График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

ФОРУМ:

Поддержка будущих и молодых специалистов в ЦИР: куда пойти учиться?

Поддержка будущих и молодых специалистов в ЦИР: куда пойти учиться?

Поддержка будущих и молодых специалистов в ЦИР: куда пойти учиться выпускникам школ для получения качественного медицинского образования и востребованной специальности.
Центр иммунологии и репродукции активно сотрудничает с Городским центром профессионального и  карьерного развития. Ежемесячно мы устраиваем экскурсии с практикой для школьников выпускных классов, благодаря которым ребята могут ближе познакомиться с профессией врача или специалиста лаборатории. В преддверии выбора ВУЗа для дальнейшего обучения, заместитель генерального директора ЦИР по маркетингу, рекламе и связям с общественностью Валерия Шляхтова побеседовала с корреспондентом журнала "Можно"  и рассказала о работе  ЦИР  в направлении поддержки молодых кадров, о востребованных специальностях  и об  учебном студенческом пути, который ожидает школьников, которые планируют связать свою профессиональную жизнь с медициной.

«Можно»: По данным нашей уникаль­ной платформы «Интеллектуальный ка­бинет школьника» медицина уверенно держит третьей место по выбору буду­щей профессии среди учащихся обще­образовательных организаций. Как Вы считаете, почему школьники хотят стать медиками? Чем их привлекает данная область? Валерия Шляхтова: Медицина является одной из самых высокотехнологичных, прибыльных и сложных отраслей совре­менного бизнеса. Помимо прочего, про­фессия врача всегда считалась почетной. В наше время идет активная популяриза­ция здорового образа жизни. Через теле­перадчи подростки узнают о достижени­ях в области здравоохранения, открытиях ученых, благодаря которым создаются новые способы сохранения и продления жизни больных людей. Обилие частных красивых клиник с современным обо­рудованием и высоким сервисом только подогревает интерес к профессии врача. Так, у молодого поколения формируется образ востребованной, выгодной и мод­ной специальности, которая поможет, как минимум, обеспечить заработок и, как максимум, создать собственный бизнес и работать на благо обществу. К тому же, у подрастающего поколения довольно чет­кие ориентиры в поисках “выгодности” профессии: уровень зарплаты, престиж­ность и возможность реализации своих амбиций – важные критерии при выборе учебного заведения после школы. Я ду­маю, что в наше время профессия врача попадает под эти современные критерии школьников, тем и обусловлен ежегодно довольно серьезный поток абитуриентов в медицинские вузы.
К примеру, конкурс в такие высшие учебные заведения вне зависимости от направления: на лечебный, стоматоло­гический, медико-профилактический, фармацевтический факультеты и другие колеблется в пределах 10 человек на ме­сто. Зато возможности трудоустройства практически неограниченны.
«М.»: О нехватки молодых кадров твер­дят многие крупные компании совер­шенно из разных профессиональных областей. Насколько медицинские цен­тры готовы распахнуть свои двери для молодых кадров? И действительно ли в медицине квалифицированных специ­алистов мало? В.Ш.: Вы правы: нехватка толковых, и не только молодых кадров существует. Но, я думаю, многие клиники, медицин­ские центры или лаборатории будут рады энергичным молодым специалистам. К примеру, в наших клиниках и лаборато­риях ЦИР работает более 30% специали­стов, которым еще нет 30 лет. Отмечу, что в медицине существует очень жесткий от­бор, который оправдан. Ведь, что касает­ся особенно частных клиник, где дорожат каждым годом работы на рынке медус­луг, признанием пациентов и имиджем, профессионализм и работоспособность – неотъемлемые критерии для врачебно­го персонала. Достаточно месяца-двух работы молодого врача, по которым ру­ководство и опытные врачи понимают, нужно ли вкладывать силы в данного специалиста с тем, чтобы в дальнейшем приобрести еще одного сильного коллегу в команде.
«М.»: Одной из главных задач Городско­го центра профессионального и карьер­ного развития – это подготовить кадро­вый резерв для компаний. Насколько Ваш центр в этом заинтересован и по­чему? В.Ш.: Наш Центр открыт для талантли­вых людей, которые чувствуют профес­сию врача как призвание. Имея 4 клиники в Москве, почти 20-летний опыт работы на рынке медуслуг и большую лаборато­рию медицинских анализов, мы ежегодно принимаем на работу выпускников вузов. Зачастую бывает так, что дети наших со­трудников или молодые девочки-медсе­стры, буквально загораются желанием стать врачом акушером-гинекологом, врачом ультразвуковой диагностики или врачом лаборатории, затем заканчивают медицинский вуз и приходят работать в ЦИР в новом профессиональном каче­стве. Это тоже можно отнести к карьер­ному росту. Ведь наши клиники - это не только лечебное учреждение. К примеру, врачи ООО «Лаборатории ЦИР» ведут активную научную деятельность, рабо­тают над инновационными проектами и вносят большой вклад в развитие такой важной области, как иммунология ре­продукции. Возможность показать свою работу ребятам, которые стоят перед вы­бором профессии и увлекаются наукой – для нас большое удовольствие. Мы хотели бы, что наша работа помогала сориенти­роваться в профессиональном выборе. И мы будем рады встретить уже выпускни­ков вузов в нашем дружном коллективе.
«М.»: Какие профессии сейчас востре­бованы в вашем Центре?
В.Ш.: В основном, акушеры-гинекологи, врачи ультразвуковой диагностики, мед­сестры, врачи клинической лабораторной диагностики, медицинские лабораторные техники.
«М.»: Какими качествами должны обла­дать специалисты данных профессий?
В.Ш.: Прежде, хочется отметить, что ра­бота в медицинской сфере сложная. Здесь очень важно понимать, что это интеллек­туальная профессия, которая позволяет изучать, исследовать и делать открытия. Профессия для людей с живым, пытли­вым умом. Обязательно нужно помнить, что доктор – это призвание. Таких людей не так много, и не каждый выпускник ме­дицинского вуза сможет работать врачом. Ведь искреннее желание помогать людям, ежедневно облегчать их страдания – удел далеко не каждого. Эти качества плюс фе­номенальная работоспособность и созда­ют настоящего врача.
«М.»: Какие медицинские ВУЗы предпо­чтительно закончить?
В.Ш.: Стать отличным специалистом, приобрести сложные профессиональные навыки и умение, возможно в высшем медицинском учебном заведении: инсти­туте, университете.
Так, можно выделить наиболее рейтин­говые вузы Столицы: Первый Москов­ский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Рос­сийский национальный исследователь­ский медицинский университет имени Н.И.Пирогова, факультет фундаменталь­ной медицины МГУ им. М.В.Ломоносова, Московский государственный медико- стоматологический университет имени А.И.Евдокимова, Российский универси­тет дружбы народов (РУДН).
К примеру, главный врач ЦИР, к.м.н. Игорь Иванович Гузов не только выпуск­ник кафедры акушерства и гинекологии 1 лечебного факультета Московской Ме­дицинской Академии им. И.М. Сеченова. Обучение в ординатуре, но и в аспиран­туре дало возможность получать великолепное образование и стать одним из луч­ших специалистом в области бесплодия.
Если говорить о врачах Центра иммуно­логии и репродукции – то можно сказать, что большая часть врачей - это выпуск­ники Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова - старейшего выс­шего учебного заведения Москвы.
Есть и другой путь достижения по­ставленной цели – поэтапный, где первой ступенью принято считать медицинский колледж (училище), окон­чание которого обеспечивает начальную специальность - медбрата, медсестры, акушерки, фельдшера, медицинского ла­бораторного техника.
Последующее обучение в вузе длится шесть лет. Затем, что бы иметь возмож­ность работать врачом необходимо по­следипломное образование: окончить ин­тернатуру (плюс 1 год) или ординатуру (2 года). И ординатура и интернатура дают право на работу и сертификат специ­алиста. Надо понимать, что прохождение интернатуры дает возможность приобре­сти первоначальный практический опыт, а вот ординатура дает специалисту намного больше знаний и опыта.
Отмечу, что по последним данным в ско­ром времени в качестве последипломного образования останется только ординатура. После углубленного изучения конкретной специальности вы сможете устроится на работу в качестве врача по специализации.
Для приобретения же ученой степени нужно затем окончить аспирантуру.
«М.»: Насколько мне известно, Вы в пер­вый раз распахнете двери лабораторий для школьников. Почему решились на такой шаг? И чем будет интересна лабора­тория для школьников?
В.Ш.: Да, это наш первый опыт презента­ции лаборатории детям. Мы готовим не только теоретическую часть, но и прак­тическую. Дети побывают как в роли па­циента, так и в роли врача лаборатории. Увидят весь цикл работы в связке «клини­ка-лаборатория»: от сдачи крови на анализ до самого процесса получения результата. Уверены, что особый интерес вызовут ав­томаты, которые измеряют уровень белка и гемоглобина, микроскопы, под которыми изучаются клетки и хромосомы, центрифу­ги, которые разделяют клетки и плазму и многое другое. Нам есть , что показать!
«М.»: Насколько ХОРОШО сейчас опла­чиваются медицинские специальности?
В.Ш.: Если говорить про частный сектор, то зарплатный уровень врачей клиник и лабораторий достаточно разнообраз­ный. В Москве медсестра может полу­чать от 20 000 рублей в месяц и выше, в зависимости от нагрузки и профессио­нальных навыков (к примеру, особо це­нятся медсестры, которые умеют хорошо брать кровь как у взрослых, так и у детей, брать мазки, понимают и обладают специ­альными знаниями, которые важны для того или иного отделения клиники и пр.). Опыт работы и хорошие организаторские способности помогут в карьерном росте: можно стать главной медсестрой с зар­платой свыше 60 000 рублей. Зарплата врачей в частном секторе зависит от его загрузки. Если врач востребован – то его доходы обычно превышают 70 000 рублей в мес. Хороший эскулап имеет не только высокий социальный статус, уважение в обществе, но и обширное поле для само­реализации, что повышает престиж и ма­териальный уровень его обеспеченности.
«М.»: Какие формы профориентации школьников в медицине Вам наиболее близки?
В.Ш.: Я думаю, проведение экскурсий, как говорят, на производство (в нашем слу­чае это клиника и лаборатория), встречи с практикующими врачами – наиболее приемлемая форма ознакомления с рабо­чим процессом медучреждения.
«
М.»: С какими специалистами Ваш центр готов познакомить школьников?
В.Ш.: Мы рассчитываем на длительные отношения с Центром профессионального и карьерного развития. Поэтому пла­нируем организовывать интерактивные игры и встречи школьников с разными специалистами Центра иммунологии и репродукции: это и акушеры-гине­кологи, урологи-андрологи, врачи уль­тразвукового отделения, генетики, вра­чи терапевтического отделения, врачи лаборатории...Спектр большой.
«М.»: Пожелания читателям.
В.Ш.: Читайте, будьте любознатель­ными, прислушивайтесь к своему вну­треннему голосу и постарайтесь понять, в какой сфере вам было бы интересно работать. Обратите внимание на особен­ности своего психотипа: интроверт ли вы или экстраверт; оцените свою впечат­лительность и стрессоустойчивость. Что вам удается лучше всего: быть организа­тором, выполнять кропотливую работу или, возможно, работать в постоянном контакте с людьми, в ситуациях, требу­ющим мгновенной реакции и самоотда­чи или, наоборот, творить в уединении. Для врача, который ведет ежедневные приемы пациентов важно быть актив­ным, жизнелюбивым, в какой-то сте­пени обладать качествами дипломата. Но, к примеру, врачи лаборатории долж­ны обладать умением концентрироваться и не нуждаться в постоянном вербаль­ном контакте с другими коллегами.
В нашей клинике еще много должностей, которые не связаны напрямую с меди­цинским образованием. И об этом я мог­ла бы рассказать дополнительно. Ведь, к примеру, администратор клиники или оператор контакт-центра – это тоже интересные профессии, требующие во­влечения в производственный процесс, а ежедневное общение с пациентами как раз для экстравертов, которым ближе общение «в полях».
Наши ежемесячные встречи в вашем Центре будут включать знакомство с разными профессиями. Но, так как мы начали с такой важной для человечества профессии, как врач, хотела бы добавить о необходимости помнить и понимать фразу: «Сгорая сам, свети другим». Еще в Древней Греции именно ей определили предназначение истинного врачевателя. Честность по отношению к себе, а также высокая работоспособность обязательно принесет успех и радость от того, что вы счастливы в выборе профессии. Удачи вам, сегодняшние школьники и, совсем скоро, будущие студенты!  
[/COLOR]
Фото:
Файлы:
журнал4.pdf (1.73 МБ)

Елена
13.05.2015 17:07:19
Какие Вы молодцы, что привлекаете молодежь к такой необычайно нужной сфере деятельности, как медицина! Гуманность и сострадание - такие редкие и необходимые качества для человека! Удачи! Лучших кадров!
13.05.2015 17:16:50
Врач ультразвуковой диагностики
Не планируется экскурсий с детьми 8, 9 и 10 класса?
Здравствуйте!Не планируется экскурсий с детьми 8, 9 и 10 класс?В 11 классе обычно все уже определились с выбором. А вот детки помладше только задумываются над выбором профессии. И как можно попасть к вам на экскурсию?

Наши врачи

Печёрина Екатерина Юрьевна

Заместитель генерального директора по мед. вопросам и контролю качества, врач КДЛ, эмбриолог

Воеводин Федор Сергеевич

Врач ультразвуковой диагностики

Иванова Ольга Дмитриевна

Врач ультразвуковой диагностики

Все врачи клиники