Центр иммунологии и репродукции активно сотрудничает с Городским центром профессионального и карьерного развития. Ежемесячно мы устраиваем экскурсии с практикой для школьников выпускных классов, благодаря которым ребята могут ближе познакомиться с профессией врача или специалиста лаборатории. В преддверии выбора ВУЗа для дальнейшего обучения, заместитель генерального директора ЦИР по маркетингу, рекламе и связям с общественностью Валерия Шляхтова побеседовала с корреспондентом журнала "Можно" и рассказала о работе ЦИР в направлении поддержки молодых кадров, о востребованных специальностях и об учебном студенческом пути, который ожидает школьников, которые планируют связать свою профессиональную жизнь с медициной.
«Можно»: По данным нашей уникальной платформы «Интеллектуальный кабинет школьника» медицина уверенно держит третьей место по выбору будущей профессии среди учащихся общеобразовательных организаций. Как Вы считаете, почему школьники хотят стать медиками? Чем их привлекает данная область? Валерия Шляхтова: Медицина является одной из самых высокотехнологичных, прибыльных и сложных отраслей современного бизнеса. Помимо прочего, профессия врача всегда считалась почетной. В наше время идет активная популяризация здорового образа жизни. Через телеперадчи подростки узнают о достижениях в области здравоохранения, открытиях ученых, благодаря которым создаются новые способы сохранения и продления жизни больных людей. Обилие частных красивых клиник с современным оборудованием и высоким сервисом только подогревает интерес к профессии врача. Так, у молодого поколения формируется образ востребованной, выгодной и модной специальности, которая поможет, как минимум, обеспечить заработок и, как максимум, создать собственный бизнес и работать на благо обществу. К тому же, у подрастающего поколения довольно четкие ориентиры в поисках “выгодности” профессии: уровень зарплаты, престижность и возможность реализации своих амбиций – важные критерии при выборе учебного заведения после школы. Я думаю, что в наше время профессия врача попадает под эти современные критерии школьников, тем и обусловлен ежегодно довольно серьезный поток абитуриентов в медицинские вузы.
К примеру, конкурс в такие высшие учебные заведения вне зависимости от направления: на лечебный, стоматологический, медико-профилактический, фармацевтический факультеты и другие колеблется в пределах 10 человек на место. Зато возможности трудоустройства практически неограниченны.
«М.»: О нехватки молодых кадров твердят многие крупные компании совершенно из разных профессиональных областей. Насколько медицинские центры готовы распахнуть свои двери для молодых кадров? И действительно ли в медицине квалифицированных специалистов мало? В.Ш.: Вы правы: нехватка толковых, и не только молодых кадров существует. Но, я думаю, многие клиники, медицинские центры или лаборатории будут рады энергичным молодым специалистам. К примеру, в наших клиниках и лабораториях ЦИР работает более 30% специалистов, которым еще нет 30 лет. Отмечу, что в медицине существует очень жесткий отбор, который оправдан. Ведь, что касается особенно частных клиник, где дорожат каждым годом работы на рынке медуслуг, признанием пациентов и имиджем, профессионализм и работоспособность – неотъемлемые критерии для врачебного персонала. Достаточно месяца-двух работы молодого врача, по которым руководство и опытные врачи понимают, нужно ли вкладывать силы в данного специалиста с тем, чтобы в дальнейшем приобрести еще одного сильного коллегу в команде.
«М.»: Одной из главных задач Городского центра профессионального и карьерного развития – это подготовить кадровый резерв для компаний. Насколько Ваш центр в этом заинтересован и почему? В.Ш.: Наш Центр открыт для талантливых людей, которые чувствуют профессию врача как призвание. Имея 4 клиники в Москве, почти 20-летний опыт работы на рынке медуслуг и большую лабораторию медицинских анализов, мы ежегодно принимаем на работу выпускников вузов. Зачастую бывает так, что дети наших сотрудников или молодые девочки-медсестры, буквально загораются желанием стать врачом акушером-гинекологом, врачом ультразвуковой диагностики или врачом лаборатории, затем заканчивают медицинский вуз и приходят работать в ЦИР в новом профессиональном качестве. Это тоже можно отнести к карьерному росту. Ведь наши клиники - это не только лечебное учреждение. К примеру, врачи ООО «Лаборатории ЦИР» ведут активную научную деятельность, работают над инновационными проектами и вносят большой вклад в развитие такой важной области, как иммунология репродукции. Возможность показать свою работу ребятам, которые стоят перед выбором профессии и увлекаются наукой – для нас большое удовольствие. Мы хотели бы, что наша работа помогала сориентироваться в профессиональном выборе. И мы будем рады встретить уже выпускников вузов в нашем дружном коллективе.
«М.»: Какие профессии сейчас востребованы в вашем Центре?
В.Ш.: В основном, акушеры-гинекологи, врачи ультразвуковой диагностики, медсестры, врачи клинической лабораторной диагностики, медицинские лабораторные техники.
«М.»: Какими качествами должны обладать специалисты данных профессий?
В.Ш.: Прежде, хочется отметить, что работа в медицинской сфере сложная. Здесь очень важно понимать, что это интеллектуальная профессия, которая позволяет изучать, исследовать и делать открытия. Профессия для людей с живым, пытливым умом. Обязательно нужно помнить, что доктор – это призвание. Таких людей не так много, и не каждый выпускник медицинского вуза сможет работать врачом. Ведь искреннее желание помогать людям, ежедневно облегчать их страдания – удел далеко не каждого. Эти качества плюс феноменальная работоспособность и создают настоящего врача.
«М.»: Какие медицинские ВУЗы предпочтительно закончить?
В.Ш.: Стать отличным специалистом, приобрести сложные профессиональные навыки и умение, возможно в высшем медицинском учебном заведении: институте, университете.
Так, можно выделить наиболее рейтинговые вузы Столицы: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова, факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В.Ломоносова, Московский государственный медико- стоматологический университет имени А.И.Евдокимова, Российский университет дружбы народов (РУДН).
К примеру, главный врач ЦИР, к.м.н. Игорь Иванович Гузов не только выпускник кафедры акушерства и гинекологии 1 лечебного факультета Московской Медицинской Академии им. И.М. Сеченова. Обучение в ординатуре, но и в аспирантуре дало возможность получать великолепное образование и стать одним из лучших специалистом в области бесплодия.
Если говорить о врачах Центра иммунологии и репродукции – то можно сказать, что большая часть врачей - это выпускники Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова - старейшего высшего учебного заведения Москвы.
Есть и другой путь достижения поставленной цели – поэтапный, где первой ступенью принято считать медицинский колледж (училище), окончание которого обеспечивает начальную специальность - медбрата, медсестры, акушерки, фельдшера, медицинского лабораторного техника.
Последующее обучение в вузе длится шесть лет. Затем, что бы иметь возможность работать врачом необходимо последипломное образование: окончить интернатуру (плюс 1 год) или ординатуру (2 года). И ординатура и интернатура дают право на работу и сертификат специалиста. Надо понимать, что прохождение интернатуры дает возможность приобрести первоначальный практический опыт, а вот ординатура дает специалисту намного больше знаний и опыта.
Отмечу, что по последним данным в скором времени в качестве последипломного образования останется только ординатура. После углубленного изучения конкретной специальности вы сможете устроится на работу в качестве врача по специализации.
Для приобретения же ученой степени нужно затем окончить аспирантуру.
«М.»: Насколько мне известно, Вы в первый раз распахнете двери лабораторий для школьников. Почему решились на такой шаг? И чем будет интересна лаборатория для школьников?
В.Ш.: Да, это наш первый опыт презентации лаборатории детям. Мы готовим не только теоретическую часть, но и практическую. Дети побывают как в роли пациента, так и в роли врача лаборатории. Увидят весь цикл работы в связке «клиника-лаборатория»: от сдачи крови на анализ до самого процесса получения результата. Уверены, что особый интерес вызовут автоматы, которые измеряют уровень белка и гемоглобина, микроскопы, под которыми изучаются клетки и хромосомы, центрифуги, которые разделяют клетки и плазму и многое другое. Нам есть , что показать!
«М.»: Насколько ХОРОШО сейчас оплачиваются медицинские специальности?
В.Ш.: Если говорить про частный сектор, то зарплатный уровень врачей клиник и лабораторий достаточно разнообразный. В Москве медсестра может получать от 20 000 рублей в месяц и выше, в зависимости от нагрузки и профессиональных навыков (к примеру, особо ценятся медсестры, которые умеют хорошо брать кровь как у взрослых, так и у детей, брать мазки, понимают и обладают специальными знаниями, которые важны для того или иного отделения клиники и пр.). Опыт работы и хорошие организаторские способности помогут в карьерном росте: можно стать главной медсестрой с зарплатой свыше 60 000 рублей. Зарплата врачей в частном секторе зависит от его загрузки. Если врач востребован – то его доходы обычно превышают 70 000 рублей в мес. Хороший эскулап имеет не только высокий социальный статус, уважение в обществе, но и обширное поле для самореализации, что повышает престиж и материальный уровень его обеспеченности.
«М.»: Какие формы профориентации школьников в медицине Вам наиболее близки?
В.Ш.: Я думаю, проведение экскурсий, как говорят, на производство (в нашем случае это клиника и лаборатория), встречи с практикующими врачами – наиболее приемлемая форма ознакомления с рабочим процессом медучреждения.
«М.»: С какими специалистами Ваш центр готов познакомить школьников?
В.Ш.: Мы рассчитываем на длительные отношения с Центром профессионального и карьерного развития. Поэтому планируем организовывать интерактивные игры и встречи школьников с разными специалистами Центра иммунологии и репродукции: это и акушеры-гинекологи, урологи-андрологи, врачи ультразвукового отделения, генетики, врачи терапевтического отделения, врачи лаборатории...Спектр большой.
«М.»: Пожелания читателям.
В.Ш.: Читайте, будьте любознательными, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу и постарайтесь понять, в какой сфере вам было бы интересно работать. Обратите внимание на особенности своего психотипа: интроверт ли вы или экстраверт; оцените свою впечатлительность и стрессоустойчивость. Что вам удается лучше всего: быть организатором, выполнять кропотливую работу или, возможно, работать в постоянном контакте с людьми, в ситуациях, требующим мгновенной реакции и самоотдачи или, наоборот, творить в уединении. Для врача, который ведет ежедневные приемы пациентов важно быть активным, жизнелюбивым, в какой-то степени обладать качествами дипломата. Но, к примеру, врачи лаборатории должны обладать умением концентрироваться и не нуждаться в постоянном вербальном контакте с другими коллегами.
В нашей клинике еще много должностей, которые не связаны напрямую с медицинским образованием. И об этом я могла бы рассказать дополнительно. Ведь, к примеру, администратор клиники или оператор контакт-центра – это тоже интересные профессии, требующие вовлечения в производственный процесс, а ежедневное общение с пациентами как раз для экстравертов, которым ближе общение «в полях».
Наши ежемесячные встречи в вашем Центре будут включать знакомство с разными профессиями. Но, так как мы начали с такой важной для человечества профессии, как врач, хотела бы добавить о необходимости помнить и понимать фразу: «Сгорая сам, свети другим». Еще в Древней Греции именно ей определили предназначение истинного врачевателя. Честность по отношению к себе, а также высокая работоспособность обязательно принесет успех и радость от того, что вы счастливы в выборе профессии. Удачи вам, сегодняшние школьники и, совсем скоро, будущие студенты! [/COLOR]
Файлы:
журнал4.pdf
(1.73 МБ)