Одна наша бывшая сотрудница сейчас живёт в США. Мы договорились о серии статей о медицине США. Так что спрашивайте - ответы будут в следующих выпусках блога.
Из самых заметных отличительных особенностей медицины России и США можно выделить следующие:
- В США нет бесплатной медицины. Вообще. Мы привыкли воспринимать свое естественное право российского гражданина на оказание бесплатной медицинской помощи как что-то естественное и неотъемлемое. Здесь все иначе. Любой поход к врачу – это финансовая трата. Но вот размер ее будет зависеть от того, есть ли у пациента страховка или нет и какого она качества (какой именно компании ты принадлежишь - имеет большое значение). Можно прийти на прием к терапевту и доплата из кармана, при наличии хорошей страховки, составит около 20, или чуть больше, долларов. А вот если страховки нет – придется платить полную сумму из кармана. А это ни много ни мало в среднем 200$ за прием. Плюс анализы.
- Если вам необходимо вызвать скорую помощь тогда в последующем придется оплатить их услугу за приезд к вашему дому и транспортировку, плюс - за сами услуги по неотложной помощи в госпитале. Поэтому лучше приехать в приемный покой самостоятельно.Итого даже простой поход к врачу выливается в крупную сумму. В общем-то лучше вообще не болеть, ибо дорого. Медицинские счета – основная причина банкротства многих американцев.
- Зато страховка распространяется на всю семью. Сюда включаются муж/жена и дети. Государственный работодатель обычно оплачивает страховку на 70%. Недостающие 30% вынимают из заработной платы. Можно покупать и оплачивать страховку самостоятельно, но это обычно много больше 30% суммы. Но по сути это единственный выход, если работа не государственная.
- Стоматология обычно не входит ни в один из страховых пакетов и оплачивается отдельно.
- Стоматология, к слову, в любой клинике США, даже самой скромной, значительно дороже российской. Например, поставить коронку вы сможете в районе 800$ за зуб.
- Помимо скорой помощи, есть опция обратиться в клинику Walk In, которые обычно есть в каждом, даже мальком городе, с проблемой, которая -таки не дотягивает до уровня скорой помощи, но требует довольно срочного лечения. Там у вас возьмут анализы, их готовность обычно не превышает часа. Дежурный врач поставит диагноз, пропишет, если нужно таблетки, и вы с рецептом без проблем их выкупите в аптеке. Купить без рецепта лекарства здесь невозможно, кроме таких как Терафлю, аспирин, тайленол и пары-тройки других.
- Сами аптеки – это, можно сказать, обычный магазин с медицинским уклоном. Ибо здесь можно купить все от нижнего белья и садовых статуэток до алкоголя. Только секций с медикаментами здесь больше, чем в стандартном магазине.
- Фармацевт не имеет права давать вам совет - какое лекарство принимать – это противозаконно. Он уполномочен сообщить, например, дозировку только что купленных вами по рецепту препаратов и упомянуть до или во время еды принимать это лекарство. Все. Остальные вопросы – врачу.
- Почти в каждом городе есть госпиталь со специальной вертолетной площадкой на крыше, куда доставляются срочные пациенты с тяжелейшими травмами. В основном после ДТП.
- Запись к врачу может стать очень мучительным делом. Свою очередь можно ждать неделями.
- Существуют центры, также практически во всех небольших городах, где делают только УЗИ, МРТ или рентген. Правда делает это не врач, а специально обученный медицинский работник – технишн - человек, с двух -или четырех- летним образованием. Он не вправе говорить пациенту, что он видит по снимку или на экране. И даже не пытайтесь его спрашивать, ибо по закону он не уполномочен давать комментарии и уж тем более ставить диагноз. Только после того, как его работу проверит врач рентгенолог и поставит свою подпись, это считается официальным результатом и вам его отдадут на руки.
- Вопрос конфиденциальности всегда очень важен. Если пациенту нужно получить историю болезни, то нужно связаться с офисом врача и ему сначала вышлют специальную форму, подписав которую, пациент разрешает им переслать ему информацию, а также указывает доверенное лицо, которому можно также доверять свою медицинскую историю в экстренных случаях. Затем пациенту вышлют закодированное электронное письмо, после чего он сможет извлечь содержимое.
- Когда пациент приходит на прием, записывает фамилию в список на ресепшн, после чего ожидает, когда вызовет медсестра. Ресепшионист сообщает о приходе и закрашивает твою фамилию черным маркером или же снимает отрывной слой с твоей фамилией, чтобы пришедшие после пациенты не увидели предыдущего имени. Иногда ресепшионисты забывают сделать это вовремя
- Забор крови – это, по моему мнению, отдельная тема. Если пациент не обращается в сетевую лабораторию для сдачи крови, а сдает ее, например, на приеме у врача – нужно быть готовым к тому, что вас могут уколоть 1-5 раз в надежде взять материал. Медсестры специализированных лабораторий делают это, к счастью, в разы успешнее.
- На мой взгляд, превентивная медицина в принципе здесь существует теоретически. О профилактике набора веса, опасных последствиях этого, рациональном питании и подобных вещах вам говорить не будут, ибо это не корректно и может доставить дискомфорт пациенту. Сам человек выбирает, что и где ему кушать и какой образ жизни вести. Результат – пациент идет к доктору с уже состоявшейся проблемой, когда нужно предпринимать конкретные меры по улучшению состояния здоровья.