График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Омфалоцеле

Омфалоцеле

В процессе развития эмбриона, между 6-й и 10-й неделями, происходит увеличение размеров кишечника, его удлинение, и петли кишечника, не помещаясь в брюшной полости, выталкиваются за её пределы через пупочное кольцо в месте прикрепления пуповины к передней брюшной стенке. Располагаясь внебрюшинно, в пуповинных оболочках, они проходят временную стадию «физиологической кишечной грыжи», а затем, выполнив процесс вращения, возвращаются в увеличивающуюся брюшную полость. Если в результате нарушения процесса вращения кишечника, недоразвития брюшной полости или нарушения замыкания брюшной стенки часть органов остается в пуповинных оболочках, ребенок рождается с грыжей пупочного канатика, или ОМФАЛОЦЕЛЕ.К 11-й неделе беременности, в норме, петли кишечника возвращаются обратно в брюшную полость и грыжевое выпячивание исчезает.

К тому времени, когда вы приходите на скрининг 1-го триместра в 11-13 недель, в большинстве случаев этот процесс уже завершается, но следует помнить, что до 12-13 недель кишечник эмбриона может в норме выходить за границу брюшной полости, и это всё ещё будет считаться физиологической кишечной грыжей. Выпячивание петель кишечника в пуповину, происходящее при нормальном развитии, обычно сопровождается увеличением диаметра ее основания менее чем на 7 мм.
В случае, когда вышедшее кишечное содержимое определяется отдельно от области вхождения пуповины в брюшную полость и не покрыто оболочкой, то такая эхографическая картина будет являться диагностическим признаком уже другой аномалии развития передней брюшной стенки -  гастрошизиса, даже в первом триместре беременности.

При расчёте риска хромосомных аномалий (ХА) в программном обеспечении FMF в 11-13 недель, обнаружение омфалоцеле хоть и указывается, но на результат не влияет.

Итак. Омфалоцеле представляет собой дефект передней брюшной стенки в области пупочного кольца с образованием грыжевого мешка с внутрибрюшинным содержимым, покрытого амниоперитонеальной мембраной.
649d5f5e549592deebc7d9960e332f6a.JPG

При рождении ребёнка омфалоцеле может быть маленьким, лишь с небольшой частью петли кишечника, но может быть и большим, до 10см и более, включать в себя, помимо кишечника,   печень и другие органы. Частота встречаемости маленьких омфалоцеле (до 5 см) – 1:5000 живорождённых, больших (10 см и более)  - 1:10000 живорождённых.


Ультразвуковая диагностика омфалоцеле основана на обнаружении примыкающего к передней брюшной стенке образования округлой или овальной формы с чёткими ровными контурами, заполненного неоднородным содержимым, непосредственно к которому прикрепляется  пуповина.
Омфалоцеле может быть изолированным, когда никаких других изменений и аномалий развития у плода нет.
Однако:
  • Примерно в 30% случаев отмечается сочетание омфалоцеле с хромосомными аномалиями. Согласно результатам Е.В. Юдиной, частота ХА при омфалоцеле у плода в группе пациенток старше 35 лет составила 54,5%, а у пациенток моложе 35 лет - 28%. Все хромосомные аномалии были обнаружены только в случаях сочетанных омфалоцеле, их частота в этой группе составила 46,4%;
  • У части детей впоследствии диагностируется синдром Беквита-Видемана;
  • Больше чем у половины детей с омфалоцеле обнаруживаются пороки других органов и систем. Чаще всего это пороки сердечно-сосудистой, мочеполовой системы, позвоночника, диафрагмальная грыжа, скелетные дисплазии.
Что делать, если во время скрининга первого триместра был поставлен диагноз омфалоцеле
  1. Помните, что до 12-13 недель это может быть вариантом нормы и дождитесь результатов скринингового обследования.
  2. Если по результатам скрининга индивидуальный риск ХА низкий, то повторите УЗИ через 2-3 недели. К этому времени физиологическая кишечная грыжа должна исчезнуть.
a9c0b99decd9ba18336ad0bf86c64050.JPG
  1. При высоком риске ХА, в любом случае показано пренатальное медико-генетическое консультирование  и рекомендовано проведение кариотипирования плода. Либо вы можете сделать выбор в пользу прерывания беременности.
8b38c73d2c66c2b2134b00133042f18f.jpg
  1. При повторном обнаружении омфалоцеле спустя 2-3 недели, даже при низком индивидуальном риске ХА в первом триместре, показано пренатальное медико-генетическое консультирование,  рекомендовано проведение кариотипирования плода, а также тщательная оценка ультразвуковой анатомии плода в 18-20 недель для исключения сочетанных пороков развития.
При пролонгировании беременности, показано динамическое ультразвуковое наблюдение каждые 3-4 недели для оценки роста плода и динамики изменений размеров грыжевого мешка. В среднем  в 25% случаев отмечается внутриутробная задержка роста плода, но следует учитывать, что точность фетометрии в этом случае невысока, так как окружность живота значительно изменена. Иногда происходит разрыв оболочек омфалоцеле, и тогда становится практически невозможно отличить грыжу пупочного канатика от гастрошизиса.

Методом выбора при родоразрешении часто  является кесарево сечение в плановом порядке в интересах плода, хотя в этом вопросе мнения специалистов неоднозначны.

После рождения, при совсем маленьких грыжах (до 1.5 см), можно надеяться на самостоятельное закрытие пупочного кольца через несколько недель, но если по достижении трехлетнего возраста грыжа самостоятельно не закрылась, принимается решение об операции. Более крупные омфалоцеле, как правило, оперируют в первые сутки жизни. Большие размеры грыжевого мешка требуют двухэтапной операции с постепенным вправлением органов в брюшную полость.

Kaiser и соавторы проследили развитие детей на протяжении 1-28 лет, прооперированных по поводу омфалоцеле, и пришли к выводу, что наличие изолированного омфалоцеле не является показанием к прерыванию беременности, так как последующее развитие и социальная адаптация детей протекает без осложнений.

Несколько слов о синдроме Беквита-Видемана

Это генетически-обусловленное заболевание, которое характеризуется сочетанием макросомии (быстрый, гипертрофичный рост), омфалоцеле, макроглоссии  (большой, не помещающийся во рту язык), предрасположенностью к эмбриональным опухолевым образованиям и неонатальной гипогликемией (снижение уровня сахара в крови у новорожденного). Кроме того, часто встречаются аномалии развития ушных раковин и гемигиперплазия, когда некоторые части тела на одной стороне больше, чем на другой.

Такие дети рождаются достаточно крупными (около 4 кг) и в первые месяцы жизни значительно прибавляют в весе и росте. При рождении обращает на себя внимание большой, высовывающийся изо рта язык и дефект передней брюшной стенки, в основном омфалоцеле.
[IMG ID=324]
При своевременной коррекции гипогликемии, ускоренные темпы роста постепенно снижаются уже в детском возрасте, интеллектуальное развитие, как правило не страдает, и взрослые люди обычно не испытывают медицинских  проблем, связанных с этим заболеванием. Но ранняя диагностика синдрома Беквита-Видемана важна, так как у таких детей повышенный риск образования различных опухолей, в первую очередь это опухоль Вильмса (нефробластома) и гепатобластома.  После 10 летнего возраста риск образования опухолей снижается до общепопуляционного.
Заподозрить синдрома Беквита-Видемана во время УЗИ возможно, но только в III триместре при сочетании макроглоссии, омфалоцеле и макросомии с нормальным кариотипом. В журнале Пренатальная диагностика за 2003 год было представлено описание случая пренатальной ультразвуковой диагностики синдрома Беквита — Видемана без омфалоцеле у плода в III триместре беременности. Подозрение о наличии указанного синдрома было высказано при ультразвуковом исследовании в 30—31 неделю беременности на основании макроглоссии, микроринии, висцеромегалии и макросомии. Диагноз подтвержден после рождения ребенка.

Руководство
клиники приняло решение приостановить возможность оставлять комментарии в этом
блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём
Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.

Источники:
1. http://medicalplanet.su/akusherstvo/174.html
2. http://omphalocele.net/
3. http://stopgryzha.ru/belly/fiziologicheskaya-embrionalnaya-gryizha-u-ploda-omfalotsele
4. http://www.cancer.net/cancer-types/beckwith-wiedemann-syndrome
Страницы: 1  2  
Татьяна
28.10.2016 16:27:48
10 недель показали на УЗИ . И поставили эмбриональную кишечную грыжу. Настаивают на прирывании  собрали консилиум врачей. Я читала что до 12 недель ложно пройти . А УЗИст   ничего не говорила во время УЗИ .
31.10.2016 22:32:19
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!

Никто не имеет права настаивать на прерывании беременности, кроме Вас самой. В 10 недель физиологическое омфалоцеле, потому и называется "физиологическим", что является вариантом нормы. Повторите УЗИ в 12-13 недель.
Виктория
04.12.2016 09:32:07
омфалоцеле
Мне в 11 недель и 4 дня поставили диагноз под вопросом омфалоцеле в 3 мм, сам ребенок развивается отлично ! Пришол результаты скрининга ! У меня низкий уровень риска ! Все отлично все показатели по 1: 10000 и только 1 показание 1:1052 , врачи сказали все отлично не каких отклонений и т.д !
Все может пройти до 13 недели ?
Виктория
04.12.2016 09:34:06
Забыла написать что показание показало возросной  риск 1:1059. )
05.12.2016 15:57:46
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Виктория!
Да, к 13-14 неделям такое омфалоцеле часто исчезает, но лучше всё-таки посмотреть.
Виктория
07.12.2016 18:08:36
Спасибо вам , приходила сегодня УЗИ уже все хорошо у нас , плод отлично себя чувствует) я успокоилась )
08.12.2016 17:04:07
Врач ультразвуковой диагностики
Людмила
05.12.2016 17:13:29
Здраствуйте. Меня зовут Люда . я пошла на узи на 12 недели беременности , мне так же диагнос поставили омфалоцеле ! Сказали что может все пройти !
По результату скрининга на отклонения все отлично !
Может быть такое что если бы у ребеночка был диагноз Беквита , оно бы показало на скринингу?
06.12.2016 13:06:12
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Людмила!
К сожалению, нет.
Синдром Беквита-Видемана по УЗИ можно заподозрить не ранее 2-3 триместра беременности по сочетанию таких признаков, как макросомия (крупный для срока плод), макроглоссия (большой, не помещающийся во рту язык), многоводие и омфалоцеле. Но все эти признаки не являются специфичными и встречаются при других заболеваниях. При этом кариотип будет нормальным. Теоретически, до рождения ребёнка этот диагноз можно поставить с помощью амниоцентеза и последующим эпигенетическим анализом хромосомы 11p15.5 в амниоцитах, но по этому поводу и возможности проведения такого анализа в Москве Вам лучше поговорить с генетиком.
Повторите УЗИ через 7-10 дней, если омфалоцеле исчезнет, то дальнейшее наблюдение по плану, если нет, то Вам в любом случае показана консультация генетика.
Таня
22.12.2016 20:27:28
Я родила ребенка естественним путем и даже не знала что у него омфолоцеле, врачи плохо сделали УЗД.Я перший раз в жизни слишала о таком диагнозе, просто невозможно описать что пережила на вторие сутки ребенку сделали операцию,ище 7 дней лежали в ранимации,на десятий 10 день нас виписали домой.Сейчас моей девочке уже 5 мес.здоровий ребенок,хорошо, набирает вес ничем не отличаеться от других детей.Я благодаря Бога и врачей что спасли мне ребенка.
23.12.2016 19:30:19
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Таня!
Хорошо, что хорошо заканчивается!
Обычно, этот диагноз не вызывает сложностей.
Настя
12.01.2017 17:35:41
Здраствуйте. Меня зовут Настя . я пошла на узи на 13 недели беременности , мне так же диагнос поставили омфалоцеле ! Но у меня двойня первый ребенок здоров,а второй диагнос омфалоцеле .Мне предложили сделать аборт но уберут и здорового мне ребенка.
Что делать.
16.01.2017 17:54:58
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Настя!
Само по себе омфалоцеле не является показанием для прерывания беременности. После рождения ребёнку сделают в общем-то несложную операцию, а иногда даже её не приходится делать. Другой вопрос, если есть хромосомные аномалии у одного из плодов, это уже не исправишь. Вам показана консультация генетика и определение кариотипа каждого из плодов (если это дихориальная двойня). После определения хромосомного набора у Вас будет время до 21 недели на принятие решения. Теоретически, есть возможность проведения селективного фетоцида до 13-14 недель, но к тому времени, когда Вы получите результат кариотипирования, будет уже слишком большой срок. Что делать, к сожалению придётся решать Вам. Повторюсь изолированное омфалоцеле - это не большая проблема.
Настя
03.02.2017 17:31:17
Здравствуйте, подскажите пожалуйста мне пришли анализы на скрининг б/х РАРР-А-3,78,Б-ХГ-1,52мом.Риск по трисомии21 1: 28000,низкий для близнеца 1:28000.    
В 16 НЕДЕЛЬ сделала Узи первый и  второй ребенок в развитии они одинаковые, ну грыжа стала диаметром размером 15мм,с наличием омфалоцеле размер 32х26мм. В составе грыжевого мешка определяется желудок, петли кишечника, печень плода. Мне обязательна делать АМНИОЦЕНТЕЗ или на скрининг надеяться нельзя.
07.02.2017 12:46:49
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Настя!
Амниоцентез проводится с целью диагностики/исключения у плода хромосомных аномалий и принятия решения о возможности прерывания беременности по медицинским показаниям. В Вашем случае, решается судьба обоих детей, если Вы не готовы прерывать беременность, то смысла в проведении амниоцентеза нет, если готовы, то лучше сделать. Омфалоцеле будет расти вместе с ребёнком и после рождения потребуется оперативное лечение.
Ирина
16.06.2019 10:57:49
Омфалоцеле
Настя,здравствуйте!У меня на данный момент такая же ситуация,только срок меньше-12 недель,омфалоцеле 13*11,с содержимым печенью и желудком.Скажите,пожалуйста,как у вас разрешилась эта ситуация?
Асема
08.02.2017 20:13:29
здраствуйте.я хотела спрасить у вас  в 11-12 недели я проходила узи мне в заключение поставили  МВПР плода.Спина Бифида. Омфалоцеле.Киста  пуповины. Расширение ТВП  это изличимо или нет помагите пожалуста. жду ответа. или хорошего гинеколога,
28.03.2017 14:07:21
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Асема!
В такой ситуации велика вероятность хромосомных аномалий у плода, а это не лечится. При нормальном кариотипе у плода, ребёнку всё равно потребуются множественные операции, очень часто приводящие к тяжёлой инвалидности.
Алсу
27.03.2017 07:36:00
Омфолацеле
Здравствуйте. На первом скрининге поставили диагноз омфолацеле печени 12 мм. Сьездили генетикам, взяли анализ, ждем результатов. Через две недели после скрининга еще раз узи. 15 мм. Но этому врачу показалось что это не печень а кишечники. Если у генетиков результаты будут не страшные, могу ли Я родить? Какие риски?
28.03.2017 14:10:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алсу!
Если у ребёнка нет хромосомных аномалий, то после рождения потребуется оперативное лечение, которое в большинстве случаев (при отсутствии ущемления органов) заканчивается вполне благополучно.  
Айсылу
03.04.2017 21:40:30
Доброго времени суток! Мне 42 года. Беременность по УЗИ 12недель 1 день. По месячным 13 недель. По моим подсчетам оба срока не совпадают, так как месячные у меня были со 2.01.17 по 11.01.17 включительно. Сегодня 03.04.17 была на скрининг. Результат твп 7.1; размер носа 1 мм; ХА; гипоплазия носа, омфалоцеле кишечник 9.9мм; сплошной отек (видимо матки) ктр 59 мм; частота сердцебиения 179; нарушен венозный ток крови... врач УЗИ однозначно сказала что анализы крови будут тоже плохими.. видимо мне придётся прервать беременность? Или же если врачи ошиблись со сроком беременности у меня ещё есть надежда???
04.04.2017 17:12:34
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Айсылу!
Описанная Вами картина не может быть нормальной ни на каком сроке. Вероятность того, что у плода есть хромосомные аномалии и/или пороки развития  - высокая. Сплошной отёк - видимо неиммунный отёк плода, говорит о выраженности нарушений и в большинстве случаев заканчивается остановкой развития. Но решение о прерывании беременности сейчас или о необходимости дополнительных обследований и наблюдении за беременностью придётся принимать Вам.
Айсылу
04.04.2017 19:20:42
Спасибо Вам за ответ... просто надежда умирает последней. Очень больно от понимания происходящего...
лилия
18.04.2017 14:57:54
у меня тоже самое, впр 4мм, омфолоцеле, размер носа 1,4, реверсный кровоток и высокий риск по анализам крови. я отказалась от прерывания беременности.  А вы как?
Здравствуйте Айсылу. Мне 43года, беременность 12недель, впр 4мм, омфолоцеле кишечника, длина носа 1,4, реверсный кровок и высокий риск по крови. На прерывание не согласилась, буду делать все, что в моих силах. А как вы?
Людмила
21.04.2017 23:38:45
Здравсвуйте у меня 12.5 недель беременности по узи поставили гастрошизис в месте с печенью 8.8мм .В останольном с ребенком все в порядке.По гинетике нет ни каких отклонений нет.Гениколог  и узист советуют прервать беременность,но я сомневаюсь очень.Можно ли родить такого малыша или все стоит прервать б.?
25.04.2017 17:25:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Людмила!
Если вам уже провели кариотипирование и хромосомных аномалий не выявили, то гастрошизис достаточно часто успешно оперируют. Вы должны быть готовы к тому, что ребёнку предстоит операция сразу после родов и не всегда она заканчивается благополучно. Вот по этой ссылке https://vk.com/gastroshizis  (например)  Вы можете пообщаться с теми, кто уже прошёл через это, там много положительных историй.
Татьяна
26.04.2017 11:14:04
УЗИ шейки матки
Здравствуйте, хотела бы узнать ваше мнение. Мне 30 лет, 1я беременность, 14 нед.и 4 дня. На узи церв.канала указ. Длина 39, толщина 24, внутр.зев 4 мм и церв.канал 4 мм. Врач прописал прогинорм геста 100 мг 1 р./сутки. Заранее большое спасибо.
27.04.2017 12:19:45
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!
Для вопросов про шейку матки есть своя тема. На данный момент я ничего плохого не вижу. Желательно взять мазок из влагалища, уточнить, нет ли признаков цервицита. Повторите цервикометрию на сроке 19 - 21 неделя беременности во время УЗ скрининга 2-го триместра.
Татьяна
27.04.2017 14:02:02
Извините, увидела, что не та тема уже когда отправила вопрос-переволновалась ((. Спасибо за комментарий!
Иван
25.05.2017 13:14:46
Помогитье мне доктор пожалуйста
У моей жене беременность 13 неделя,врачи подставили омфалоцеле ,5мм нам предлогали прервать беременност,но я против,
Подскажте пожалуйста что нам делат .спасибо заранее
Иван
25.05.2017 15:36:55
Помогитье мне доктор пожалуйста
У моей жене беременность 13 неделя,врачи подставили омфалоцеле ,5мм нам предлогали прервать беременност,но я против,
Подскажте пожалуйста что нам делат .спасибо заранее
30.05.2017 12:02:21
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Иван!
В первую очередь вашей жене показана консультация генетика, т.к. омфалоцеле нередко сочетается с хромосомными аномалиями. Если ХА исключат, то наблюдение за беременностью стандартное. В зависимости от размеров омфалоцеле на момент родов, возможно, потребуется кесарево сечение. После рождения ребёнку предстоит операция. В большинстве случаев, исход таких операций хороший.  
Айгуль
17.10.2017 17:51:36
Здравствуйте,у вас ушла омфалоцеле у плода?просто у меня такая же ситуация как у вас
Лика
28.06.2017 15:44:08
Омфалоцеле
Здравствуйте 12-13 нед.нам поставили диагноз омфалоцеле 16мм. Сказали может проийти через 2 недели,что надежда есть,а может и нет. Никакие анализы не сдавала,ждём пока. Что скажете  может быть диагноз ошибочным?может через 2нед.уменьшится?очень переживаю
29.06.2017 13:52:20
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лика!
16 мм в 12-13 недель - это большое омфалоцеле, диаметр животика плода на этом сроке около 20 мм. Если это не ошибка, то такое омфалоцеле не пройдёт. Я рекомендую Вам определение кариотипа плода с помощью хорионбиопсии или амниоцентеза. Если хромосомный набор нормальный, то после рождения ребёнку сделают операцию и всё исправят.
Лика
29.06.2017 14:37:41
Омфалоцеле
Спасибо вам. А может быть это физиологической грыжей?а не омфалоцеле?ведь бывают ошибки,а если да то может вернуться в брюшную полость в 15-16 нед.например? Мне сказали вторично сделать УЗи через 3 нед.как пережить эти 3 Нед.незнаю.
Лика
29.06.2017 14:58:31
Омфалоцеле
В 9 нед.на узи небыло ничего,а 13 нед.такое омфалоцеле 16 мм. Молхгло оно так быстро вырасти за ,3 недели?Я не могу ждать 2-3нед.можно повторить УЗИ через 1 неделю? А может всё-таки чуть чуть уменьшится?или такое исключено?
04.07.2017 10:29:13
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лика!
Я уже сказал Вам своё личное мнение. В такой ситуации показано проведение кариотипирования плода, и в случае нормального кариотипа, дальнейшее наблюдение по плану. Повторите УЗИ через неделю, и если окажется, что омфалоцеле всё-таки есть, то - консультация генетика.  
Екатерина
12.07.2017 10:13:40
Здраствуйте,у меня срок 20 недель,поставлен диагноз у малыша омфолоцеле 23 мм.жду забора вод,по остальным признакам всё в норме-остальные органы и нос.Скажите оно будет расти? И если остальные показатели в норме,может ли это быть синдром?
15.07.2017 11:47:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Зачем гадать? Получите результаты амниоцентеза и будете точно знать. Для 20 недель это совсем маленькое омфалоцеле. Расти, скорее всего будет, но вряд ли до больших размеров. Главное чтобы ущемления не было, а так, прооперируют и забудете.
Лика
25.07.2017 06:47:08
Омфалоцеле
Здравствуйте,у меня вопрос 1.омфалоцеле это генетическое заболевание? У нас на 16-17 нед.грыжа 25 мм. 2.а правда что  Когда в грыже петли кишечника это означает что проблема и причина в генетике,а лучше когда кишечник с печенью? Это верно?
Лика
25.07.2017 06:56:19
Омфалоцеле
1.сдала кровь на генетический анализ,Этот анализ будет достаточен для выявления пороков?2. если будет по генетике все хорошо,не надо будет дополнительно делать плацентопункцию?
25.07.2017 15:17:06
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лика!
Нет, омфалоцеле это не генетическое заболевание, но при наличии омфалоцеле вероятность наличия у плода хромосомных аномалий (ХА) повышается. Данное состояние может быть признаком около 30 синдромов разного типа наследования. Небольшие омфалоцеле в большей степени ассоциированы с ХА, но это не значит, что наличие большого дефекта лучше, чем маленького.
Я не знаю, на какое именно исследование вы сдали кровь. Если НИПТ +микроделеции (расширенная панель), то при хорошем результате амниоцентез можно будет не делать, при плохом или неопределённом лучше сделать. Контроль УЗИ в 19-20 недель, желательно в перинатальном центре.
Ольга
26.07.2017 08:39:58
Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня 12 неделя беременности, на УЗИ показано что теперь 3,4,кости носа 1,8,обнаружено :лоцируется омфалоцеле 9х6 мм, содержит петли кишечника, есть ли вероятность что ребёнок родится здоровый, или уже с таким диагнозом, точно с потологией? Спасибо большое за ответ
27.07.2017 18:56:26
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Про кости носа я не понял. Теоретически, это может оказаться физиологической грыжей. Повторите УЗИ через 10 дней, если омфалоцеле сохраняется, то Вам показана консультация генетика.
Лика
26.07.2017 21:33:36
Омфалоцеле
Здравствуйте спасибо за ответы! У меня вопрос омф 25 мм на 16 Нед.  1.когда диагноз омфалоцеле ставят с ним вместе могут быть другие пороки? Это бывает часто или редко?когда с омф бывают другие пороки?
2.может на нервной почве(постоянная стрессовая ситуация) образоваться омф ? 3.какой прогноз при омф когда грыжа от 5-10 см?
27.07.2017 19:09:39
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лика!
Существует изолированная форма омфалоцеле, когда других пороков нет, либо омфалоцеле может быть одним из сочетанных пороков, которые могут выявить при УЗИ уже сейчас или на более поздних сроках. На нервной почве не может. Послеоперационный прогноз при изолированной неущемлённой грыже благоприятный. Диаметр животика у плода в 16 недель примерно 35 мм, а при омфалоцеле обычно меньше, рядом с ним грыжа диаметром 25 мм.
Лика
26.07.2017 21:36:34
Для 16 недели омф 25 ммсчитается большим?
Людмила
27.07.2017 17:39:57
Здравствуйте, у меня поздняя беременность в 37 лет. Сейчас 7 недель. В 1999г. Родила здорового первенца, затем в 2001г. Прервали беременность из-за омфалоцеле. Насколько помню грыжа была большая и содержала печень и петли кишечника.Анализы на генетику нам не назначали тогда, была только консультация. В 2003 родила здоровую дочку. Какова вероятность повторения омфалоцеле, очень переживают, ведь с возрастом повышаются риски?
28.07.2017 17:04:32
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Людмила!
Вероятность очень низкая, но есть. Какая разница, какова вероятность? Сделаете УЗИ, омфалоцеле либо будет, либо нет. :)
Лика
27.07.2017 19:03:07
Омфалоцеле
Может причина омфалоцеле быть бронхит?
28.07.2017 16:52:18
Врач ультразвуковой диагностики
Лика
29.07.2017 08:39:00
Омфалоцеле
Здравствуйте! 1. Омфалоцеле растет так как и растет ребенок?  На 16 нед.омф 25 мм оно большое для такого срока,а может в дальнейшем его рост замедлиться? 2. За месяц до зачатия я принимала амоксициллин 5 дней,могло это спровоцировать омф? А постоянное использование планшета может стать причиной омф? Заранее спасибо.
Лика
29.07.2017 17:52:51
Омфалоцеле
Здравствуйте. у нас омфалоцеле 25 мм на 16 Нед.1.Оно растет быстро,может рост омфалоцеле замедлиться? 2. Омфалоцеле растет засчет того,что ребенок растет? Или же с чем связан такой быстрый рост омф? 3 .за месяц до зачатия принимала 5 дней амоксициллин,могло ли это спровоцировать омф? А частое использование может также быть причиной омф? Спасибо заранее
01.08.2017 16:09:24
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лика!
Составьте список интересующих Вас вопросов и задайте их во время консультации с детским хирургом.
Лика
17.08.2017 18:49:52
Омфалоцеле
Здравствуйте я на 20 нед.бер. можно для генетического анализа сделать ДНК тест-панораму? Или амниоцентез лучше?
ИринаЧ
16.09.2017 21:55:28
Результаты диагностики - есть ли шанс сохранить плод
Добрый день. Была на 1 скриннинге. Результат - омфалоцеле 12х11мм(состав - печень), мегацистоз (мочевой 7.7х6.9мм), единственная артерия пуповины. Какие шансы для дальнейшего развития беременности?
21.09.2017 15:31:51
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
К сожалению, в такой ситуации велика вероятность того, что пороки развития связаны с какой-то хромосомной или генетической аномалией. Показана консультация генетика, определение кариотипа плода, и решение вопроса о целесообразности пролонгирования беременности в условиях перинатального центра.  
Кристина
27.09.2017 09:01:30
Омфалоцеле, твп
Добрый день!на скрининг 12 недель выявили реверс венозного протока, омфалоцеле, твп 6.1 мм, мегацистис, гипоплазия носовой кости, Сделали биопсию хориона, Кариоитп нормальный.Доктор, помогите, не знаю что делать.понимаю, что ХА нет, но и твп явно не в порядке и указывает на отклонения вместе с другими имеющимися факторами.что делать, не знаю.Генетики говорят вам решать, либо ждать 20 недель и там будет ясно, либо прерывать...
03.10.2017 09:43:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Кристина!
Я так понимаю, что сейчас срок беременности уже больше 13 недель, и Вы всё ещё не определились с решением. В любом случае прерывание беременности возможно по медицинским показаниям. Я думаю, что нужно повторить УЗИ в 16-17 недель, желательно сразу в перинатальном центре. Если по прежнему будут мегацистис, омфалоцеле, гипоплазия носовой кости, или что-то будет выявлено дополнительно, то с большой вероятностью у ребёнка есть какой-то (один из очень многих) синдромов и такому ребёнку потребуется множество операций, а вопрос об особенностях интеллекта будет неопределённым на протяжении нескольких лет. Во время биопсии хориона Вам исключили только 5-6 наиболее распространённых ХА. В этом случае у Вас будут медицинские показания для прерывания беременности, но решение на самом деле нужно будет принимать именно Вам и до срока 21-22 недели.
Кристина
02.10.2017 13:03:46
Омфалоцеле, твп
Доктор, теперь нет ни омфалоцеле, ни мегацистис.на узи даже нет реверса.Сейчас только укорочение трубчатых костей и твп 5,4 мм.Что это может быть?контроль через 3 недели.
03.10.2017 09:49:31
Врач ультразвуковой диагностики
Не сразу увидел Ваше второе сообщение. Что это может быть должен решить врач УЗД и от его квалификации очень многое зависит в плане диагностики особенностей строения ребёнка.
Кристина
03.10.2017 10:49:11
Омфалоцеле, твп
Андрей Сергеевич, спасибо!я так понимаю, вопрос с прерыванием пока открыт до 20 нед.в перинатальном центре сказали, что отправят на дополнительное исследование генетических аномалий и там уже будет решаться вопрос о сохранении беременности.В любом случае, спасибо большое за ваш ответ.буду ждать и верить в чудо!а в вашей практике подобные случаи как заканчивались?
05.10.2017 17:10:10
Врач ультразвуковой диагностики
Удачи Вам, Кристина! Как бы не сложилось, Вы и врачи сделали, и продолжают делать всё возможное. В моей практике подобные случаи заканчивались по разному, каждый случай индивидуален.
Айгуль
07.10.2017 17:53:37
Омфалоцеле плода
Здравствуйте,по биометрии КТР до 42,8мм.Толщина воротникового пространство до 1.1мм.В месте отхождения пуповины от брюшной стенки визуализируется грыжевое образование размерами 9.8×7,8мм.ЧСС 167уд.в мин.Преимущественная локализация хориона-передняя стенка матки,отслойки нет.внутренний зев не расширен.воды в норме.Гестанционный срок 11недель.Диагноз:ВПР,омфалоцеле плода.Это моя узи,пожалуйста подскажите что нибудь,она может уйди сама?
12.10.2017 19:33:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Айгуль!
При КТР 42.8 мм ещё рано проводить скрининг первого триместра. Я рекомендую Вам повторить УЗИ через 10 дней. К этому времени омфалоцеле может исчезнуть, кроме того станет возможна оценка носовых костей, некоторых внутренних органов. Если омфалоцеле не пройдёт, то Вам показано консультирование в перинатальном центре.
Алена
14.10.2017 16:45:59
Здавствуйте
Была на узи поставили 10 недель и поставили омфалоцеле до 0.68см.
Это очень опасно для ребеночка?
18.10.2017 10:47:57
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алёна!
В 10 недель это называется физиологическая кишечная грыжа. На этих сроках она довольно часто встречается, но к 12 неделям её уже быть не должно. Повторите УЗИ через 2 недели.
Ольга
14.11.2017 11:09:13
Физиологическая пупочная грыжа
Здравствуйте)  по узи срок 10.6 нед был,  по месячным 10.2. Физиологич пупочная грыжа размером 8.4 мм на 6.8 мм. Скажите,  для данного срока такой размер является нормальным?
24.11.2017 17:22:25
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
На сроке 10-11 недель это вариант нормы, но при повторном УЗИ в 12-13 недель пупочной грыжи уже быть не должно.  
Екатерина
19.11.2017 15:44:29
Добрый день. У меня беременость 10 недель, поставили диагоноз омфалоцеле. Диаметр не написан, ширина до 4,4 мм. Так как в заключении нет слова "физиологическое", я очень переживаю. Через 2 недели повторю узи, но хотела бы узнать, стоит ли сейчас опасаться, учитывая размер омфалоцеле и само заключение?
24.11.2017 17:25:56
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
В 10 недель ставить диагноз омфалоцеле не вполне корректно, в большинстве случаев это нормальный этап развития плода. Повторите УЗИ в 12-13 недель.  
Зина
24.11.2017 08:30:32
Омфолоцеле
Здравствуйте! На первом скриненге поставили омфолацеле, при чем по результатам крови все нормально, но завышен хгч. По УЗИ кроме этого дефекта все хорошо. На втором скрининга омфолацеле подтвердили, сделали кордоцентез, но он не получился, т.к.  попала моя кровь или из плаценты. Подскажите, как так может быть и что теперь делать? Ведь подтверждения хромосомных отклонений нет, опровержения тоже, а врачи настаивают на их наличии.
24.11.2017 17:37:55
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Зина!
Как так может быть, я конечно не подскажу. Если время позволяет, срок беременности меньше 22 недель, то имеет смысл сделать амниоцентез. Если срок уже большой и по УЗИ никаких других особенностей не видно, то с большой долей вероятности речь идёт об изолированном омфалоцеле, которое корректируется в послеродовом периоде с благоприятным прогнозом.  
Елена
24.11.2017 12:37:57
ХГЧ
Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации.
В сентябре вместо менструации начались мажущие выделения. Сделала хгч,
13.09.17 он показал 75 МЕ/л.
15.09.17-163 МЕ/л.
17.09.17-279 МЕ/л.
18.09.17-321 МЕ/л.
он упал 21.09.17- 303 МЕ/л. Плодное яйцо на узи так не видели. Сказали срочно делать вакуумную чистку. Один врач сказал это замершая беременность, другой что внематочная. Что это было на самом деле?
24.11.2017 17:50:56
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Сегодня 24 ноября, а последнее указанное Вами ХГЧ за 21 сентября. Если после этого у вас прошли месячные, и ХГЧ вернулся к 0-10, то это была так называемая биохимическая беременность о которой можно забыть. Если же ХГЧ держится до сих пор, месячных нет, есть мажущие кровянистые выделения, то в этой ситуации нужно разбираться, так как возможна неразвивающаяся трубная беременность, которую всё-таки необходимо будет оперировать.
Елена
24.11.2017 23:36:20
Андрей Сергеевич, после этого чистки хгч стал падать, месячные пришли. А что значит биохимическая беременность? И почему о ней можно забыть?
Какие анализы нужно сдать, чтоб такого больше не повторилось?
05.12.2017 11:08:35
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Биохимической называют беременность, которая останавливается в развитии на совсем раннем сроке и единственная возможность узнать, что она была - повышение уровня ХГЧ. Обычно, после такой беременности не требуется "чистка", просто начинается похожее на менструацию кровотечение и уровень ХГЧ падает. От этого никто не застрахован и никакие анализы не гарантируют, что это не повторится. Если подобная ситуация повторяется несколько раз, то нужно обратиться к гинекологу и обследоваться по поводу возможных причин привычного невынашивания - это довольно большой список анализов.
Елена
06.12.2017 12:41:37
Андрей Сергеевич, спасибо Вам за ответ!
Еще скажите пожалуйста, беременеть можно теперь?
14.12.2017 19:45:37
Врач ультразвуковой диагностики
Конечно, можно! :)
Дарья
08.12.2017 18:58:42
10,4 недель беременности
Подскажите пожалуйста, первая беременность, скор по УЗИ 10,4 дня, у малыша поставили кишечная грыжа 0,7*0,7, сам малыш 3,9 был, и сердечко бьется 179 ударов! Все это в норме??? Что делать???
14.12.2017 19:47:39
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Дарья!
Для срока 10-11 недель - это вариант нормы. Ничего не нужно делать. Через 2 недели УЗ скрининг первого триместра. :)
Мария
12.12.2017 17:24:43
Здравствуйте, подскажите, а из за чего происходит ущемление органов при омфалоцеле? И как часто?
14.12.2017 19:51:28
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Мария! Статистики у меня нет, но довольно редко. Зависит от того, какой диаметр грыжевого отверстия, насколько растяжимы его стенки и какие органы окажутся в просвете, произойдёт ли сдавление питающих кровеносных сосудов.
Юлия
13.12.2017 07:01:50
Добрый день! На узи все время видели только кишечник, сегодня сделала 22 недели срок, сказали только печень видят 25 мм, и что это хуже если печень, почему?
14.12.2017 20:14:20
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
Не могу сказать, что это хуже или лучше. При наличии небольшого дефекта, содержащего только петли кишечника, вероятность сочетания с хромосомными аномалиями выше, чем при наличии в грыжевом мешке печени. Но в любом случае, при наличии омфалоцеле, начинать нужно с проведения кариотипирования с целью исключения ХА. Затем необходимо исключать сочетание с пороками других органов. В исследованиях D. St-Vil и соавт. было показано, что в случаях пренатальной диагностики омфалоцеле, печень входила в состав грыжевого содержимого в 70% наблюдений, а при выявлении порока после рождения только в 9% случаев. Так что к рождению ребёнка, всё ещё может измениться. При омфалоцеле маленьких размеров операцию удается провести в один этап. Это, конечно, проще. Наличие в грыжевом мешке большой части печени подразумевает соответствующие размеры дефекта. Большие размеры грыжевого мешка требуют, как правило, двухэтапной операции. Двухэтапная пластика передней брюшной стенки в случаях большого размера дефекта позволяет избежать резкого и значительного повышения внутрибрюшного давления.
На данном этапе Вам показано только наблюдение и вера в то, что всё это благополучно закончится.
М. Kaiser и соавт. проследили развитие детей на протяжении 1-28 лет, прооперированных по поводу омфалоцеле, и пришли к выводу, что наличие изолированного омфалоцеле не является показанием к прерыванию беременности, так как последующее развитие и социальная адаптация детей протекает без осложнений.
Гость
14.12.2017 13:11:47
Андрей Сергеевич, подскажите пожалуйста, у меня сейчас срок 23 недели, омфолоцеле, говорят многоводие индекс 26, мол нужно делать амниоцентез, но это очень опасно и если его не делать, то роды могут начаться раньше срока, что тоже опасно, так как ребёнку нужна операция, а он ещё не окрепнет, как быть...  
21.12.2017 17:22:27
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте!
Я так понимаю, что Вы ещё не делали ни хорионбиопсию, ни амниоцентез и не знаете кариотип ребёнка? Амниоцентез может спровоцировать преждевременные роды, но вероятность этого 1-2%, так что нельзя сказать, что это "очень опасно". Проводить его нужно в том случае, если Вы хотите исключить возможные хромосомные аномалии.  
Мария
15.12.2017 07:38:49
Андрей Сергеевич, спасибо Вам большое за ответ! Подскажите пожалуйста ещё по такому вопросу, в следствии омфалоцеле, у меня многоводие, при верхней границе на сроке 23 недели 235, у меня 260, это сильно опасно? Врачи говорят делать амниоцентез чтобы откачать жидкость, но я уже делала кордоцентез, не хочется снова через это проходить, тем более они сами сказали это сейчас опасно, но родить раньше с омфалоцеле тоже опасно, не знаю как быть...
21.12.2017 18:09:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Мария!
"Гость" - это Вы? :) Честно говоря, я не знаю точных показаний для проведения амниоредукции, особенно при одноплодной беременности. Обычно вопрос о проведении этой процедуры встаёт ближе к 32 неделям беременности, когда выраженное перерастяжение матки угрожает развитием преждевременной родовой деятельности. То количество околоплодных вод, которое есть сейчас, преждевременные роды не спровоцирует. Вам нужно обсудить все за и против с теми врачами, которые предлагают Вам проведение амниоредукции.
Мария
22.12.2017 11:40:42
Андрей Сергеевич, да это я тоже писала выше, потом от своего имени написала, тк долго не публиковали и сразу два сообщения появилось  
Елена
25.01.2018 14:56:23
ПОМОГИТЕ!! ОСТРО СТОИТ ВОПРОС О ПРЕРЫВАНИИ БЕРЕМЕННОСТИ!

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВОГО СКРИНИНГА .

УЗИ:
КТР 58,4 мм
ТВП 8,7 мм
БПР 17,4 мм
Носовая кость 2мм
ЧСС 191 уд/мин
Омфалоцеле
Шейная гигрома
Анасарка
( остальные показатели в пределах нормы)

БИОХИМИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ:
b-ХГЧ - 0,743 МоМ
PAPP-A  - 0,453 МоМ
Uterine artery PI - 0,79 MoM

БИОПСИЯ ВОРСИН ХОРИОНА
Кариотип 45, Х
( не исключена возможность низкого уровня мозаицизма и хромосомных перестроек)

Кариотип мой и супруга будет известен через месяц.

После скрининга генетик сказал, что риск синдрома Патау 1:4, Энвардса 1:6 и Дауна 1:134 слишком высок, учитывая серьёзные пороки по УЗИ, настоятельно рекомендовал аборт, пока срок не большой, мол шансов нет.

Мы не согласились, пошли на биопсию. Результаты бвх удивили всех. Генетик сказал, что не нашли одну хромосому отвечающую за пол. Но скорее всего это Синдром Тернера. Понимая, что мы не готовы делать аборт, пока максимально не будем уверены что ребенок серьёзно болен, так же сказал, что возможно стоит подождать до 16 недели , провести ещё раз УЗИ и амниоцентез ( т.к. бывает что не найденные хромосомы в плаценте, есть у плода). И ,исходя из этой картины , тогда принимать решение.

КАКИЕ МОЖЕТЕ ДАТЬ ПРОГНОЗЫ??
Минуты в ожидании, страхе и сомнении  не выносимы!
26.01.2018 16:52:00
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!

Кариотип 45 Х0 называется Синдром Шерешевского-Тернера. Информации про особенности детей с этим синдромом в интернете довольно много (например). Шейная гигрома является очень характерной ультразвуковой находкой при данном синдроме. Учитывая, что Вам делали хорионбиопсию, а не амниоцентез, действительно есть вероятность того, что хромосомная аномалия есть только в плаценте или даже определённом участке плаценты. Но учитывая такие ультразвуковые находки, как неиммунный отёк плода, омфалоцеле, тахикардия, шейная гигрома, к сожалению, с большой вероятностью и у плода тоже будет кариотип 45 Х0. На сроке 16 недель можно провести амниоцентез, а в 18 недель расширенную эхокардиографию плода с целью исключения возможных аномалий сердечно-сосудистой системы. Если омфалоцеле сохраняется до настоящего времени, то после рождения будет показано оперативное лечение.

Вам нужно почитать про этот синдром и ответить самой себе на один конкретный вопрос. После этого не должно быть ни страхов, ни сомнений.  

Страницы: 1  2  

Наши врачи

Севостьянов Вадим Игоревич

Уролог-андролог, врач ультразвуковой диагностики

Лепешинская Анна Олеговна

Врач эндокринолог

Лункина Елена Геннадьевна

Врач ультразвуковой диагностики

Все врачи клиники