27.11.201515:3327.11.2015 15:33:17
«Незнание — не довод. Невежество — не аргумент.»
Большое количество вопросов начинаются именно со слов «а это правда, что?» А еще – а это нормально? А должно быть так? И так далее. За этими вопросами стоят и праздное любопытство, и страх, и восприимчивость натуры, но чаще банальная неграмотность, незнание простой анатомии и физиологии. И я не говорю о специальном медицинском образовании, лишь о том, что базовые знания об устройстве организма очень и очень необходимы. Вопросы без ответа порождают множество деформированных понятий.
Жизнь женщины наполнена многочисленными физиологическими процессами – менструация, овуляция, беременность, лактация т.д. Каждый из этих периодов окутан множеством мифов и в отсутствии знаний множатся вопросы «правда ли, что...?».
А у нас с медицинской грамотностью беда-беда... Школьный курс чрезвычайно скуп на знания «про это» и, откровенно говоря, успевает закончиться, не успев толком начаться. Не секрет, что учителя биологии отнюдь не всегда в состоянии достойно справиться с такой «неудобной» темой как анатомия и физиология половой системы. «Параграф такой-то читаем сами». Читают сами, ага. Хихикают, смущаются, рассматривают картинки, пролистывают. И остаются один на один со своими вопросами, твердо усвоив урок – все темы «про это» под запретом. И вырастают из мальчиков и девочек взрослые люди, не имеющие порой представления о строении и функционировании собственных органов.
Хорошо, если в семье отношения доверительные и мама девочки в состоянии правильно повести себя и без страха и насилия дать грамотные базовые знания, подобрать литературу, познакомить дочку с врачом-гинекологом. А если нет? Тогда ответы на неизбежные вопросы черпаются из любительских блогов и форумов, во дворах, от друзей-подружек и других не всегда адекватных источников.
Читать подробнее...