Большое спасибо за Вашу лекцию про детей от нуля до года. Записи, которые я сделала на лекции, мне сейчас очень помогают (ребенку два месяца). Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по двум вопросам. Во-первых, важно ли то, что к ребенку, когда он плачет, подходит именно мама или это может быть кто-нибудь другой, например, папа, если мама занята? Другими словами, зовет ли малыш именно маму или просто кого-то, кто поможет ему справиться с дискомфортом? И второе, влияют ли развивающие игрушки на умственное развитие или вопрос лишь в скорости овладения тем или иным навыком?
От всей души поздравляю Вас и вашу семью с рождением малыша. Мария, неважно, кто подходит к ребенку в те моменты, когда он плачет. Просто плач малыша, это пока что единственный способ сообшить, что со ним что-то происходит. Для беспомощного и неумелого малыша, важно, что бы кто -то помог ему справиться с тем состояниеме,которое возникло в данный момент.В первые дни у малышей формируется любовь, но пока всего лишь , любовь... к заботе. Потом это перерастает в более глубокие чувства и привязанности к значимым близким людям. Конечно же папа (другой близкий человек) может проявлять самое активное участие во взаиможействии с малышом.Хотя действительно, позже возникаю такие моменты, когда малыш зовет имнно маму.Со временем, вы научитесь это быстро понимать.
Ответ на второй вопрос может быть коротким и однозначным, но постараюсь ответить вам так, чтоб это было интересно и понятно для вас. Младенчество для ребенка - период открытий в сфере восприятия и действия. Дети научаются расподзновать лица, привыкают к пище, установленному распорядку дня и т.д. Они исследуют предметы, цвета, игрушки, свое тело. Каждый день приносит с собой новые знания о людях, предметах, событиях, окружающих их. Эти открытия не только увлекательны, но и полезны, так как играют рашающую роль в развитии младенца.
Сам термин "развитие", указывает на изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека и происходит это в результате биологических процессов в организме и воздействии окружающей среды. Развитие происходит в трех областях: физической (размеры и форма тела и органов, изменения структур мозга, сенсорные и двигательные навыки), когнитивной (охватывает все умственные способности и психические процессы)и психосоциальной (свойства личности и социальные навыки). Развитие человека происходит в этих трех областях одновременно и взаимосовязанно.
И это можно продемонстрировать на примере развития ребенка в первый год жизни. Сначала новрожденный исследует мир вокруг себя визуально(глазами). Он осматривает комнату, где находится, останавливаясь взглядом на отдельных предметах, привлекающих внимание. И так продолжается какое-то время. Затем с развитием мышц и появлением новых двигательных навыков, ребенок ударяет кулачком по предмету, находящемуся поблизости и вызвавшему его интерес, а чуть подзже - хватает и тянет в рот. Проходит еще какое то время, и вот малыш уже ползет к заинтересовавшему его предмету, дотрагивается до него, берет в руки, стучит, трясет, осматиривает, пробует кусать и т.д., т.е. всячески пытается определить, на что же он годится. Вскоре малыш делает открытие, что предметы существуют сами по себе, даже если он их не видит и не играет с ними. Ребенок начинает искать игрушки и людей,криком звать родителей или любимого медвежонка. И окружающие теперь взаимодействуют с малышом по -разному.Родители должны следить за играми, заменять опасные на безопасные, давать более интересные предметы и объекты. Они могут поощрять исследовательскую активность малыша, либо относиться к ней с неодобрением. В конце концов, малыш начинает либо рисковать и познавать более активно окружающий мир, либо избегать риска. И во многом это зависит от обратной связи, которую малыш получает от заботящихся о нем людей.