График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

ФОРУМ:

Практика московских школьников в Лаборатории ЦИР

Практика московских школьников в Лаборатории ЦИР

26 марта клиники и лаборатории ЦИР впервые распахнули двери  для школьников, которые стоят на пороге выбора профессии.  Это первое мероприятие  в рамках партнерства с  ГБУ г. Москвы "Городской центр профессионального и карьерного развития".  Практику проводили руководители основных подразделений клиники и лаборатории, что  позволило  увидеть рабочий процесс как глазами пациента, так и глазами сотрудника ЦИР.
Из пункта "А" в пункт "Б".
С момента гардероба клиники школьной группе было сразу предложено примерить  рабочую одежду врачей лаборатории: халаты, бахилы, перчатки - всё, как у взрослых!  Данная процедура  сделала из шумных школьников внимательных и заинтересованных в медицинском образовании ребят. Короткое знакомство с клиникой началось с истории образования ЦИР. В частности, ребята удивились, что Центр иммунологии и репродукции существует вот уже 19 лет.  Именно тогда, в далеком 1996 году ЦИР решил организовать тогда  еще ассистент кафедры акушерства и гинекологии Первого московского медицинского института им. И.М. Сеченова, молодой к.м.н. Игорь Иванович Гузов .  И понеслось!  ЦИР объединил вокруг себя  талантливых и амбициозных молодых врачей. За 19 лет маленький коллектив постепенно увеличился и сейчас здесь работе более 250 специалистов!
Знакомство с работой администратора и процедурной медсестры позволило школьникам понять механизм оформления пациента, процесс забора крови на анализ с демонстрацией вакуумной систем с последующей передачей биоматериала в преаналитический отдел КДЛ. После чего группа направилась в "святая святых" - в лабораторию ЦИР.
Ребят встретила зав. КДЛ О.И.Ласкина. Рассказ начался с визита в преаналитический отдел лаборатории: здесь школьники увидели первичную обработку поступающего биоматериала, центрифугирование проб, узнали, какие виды пробирок используются до и после центрифугирования. Ольга Игоревна рассказала, как обрабатываются технические задания в отделе преаналитики с помощью сканера штрихкодов, показала процесс аликвотирования проб и их передачу в аналитический отдел.
В помещении аналитического отдела у школьников "разбежались" глаза: так много различной аппаратуры (автоматические анализаторы Stago, Labio 200,  Cobas e 411,  Acces2, СОЭ-метр, XS500i, Immulite), компьютеров, пробирок, всё движется и крутится. Здесь будущие студенты познакомились с  другими специалистами лаборатории: с врачами КДЛ, с медицинскими лабораторными техниками КДЛ. У каждого свой фронт работы, который и был продемонстрирован. В частности, медицинский лабораторный  техник Алексей Юрьев рассказал о режиме работы для цитовых анализов, показал работу СОЭ-метра, выполнение общего анализа крови и окрашивание мазков для общего анализа крови.
Наиболее живой интерес вызвали отделы цитологии и гематологии, где группа с большим удовольствием рассматривала предметные стекла с биоматериалом и внимательно слушала о том, что означают изображения на них. Ребятам было предложено самим посмотреть в микроскоп. Не отказался никто!
В целом, школьники были  в восторге от роботизация всего процесса в Лаборатории ЦИР.  
"Мы очень рады, что вызвали такой интерес школьников к работе в КДЛ. Многие высказали желание проходить практику в будущем именно в нашей лаборатории. Наверное, такая реакция была вызвана не только благодаря большому парку анализаторов, но и  коллективу ЦИР.  Ведь у нас работают более 25% молодых специалистов, которые любят свою профессию и работают в дружном коллективе. А ведь это основы залога успеха для роста любой компании и построения своей карьеры" - говорит заместитель генерального директора по развитию ЦИР Валерия Шляхтова.  

По словам заведующего КДЛ Ольги Ласкиной  школьники – особая аудитория. На каждом производственном  этапе сотрудники лаборатории старались рассказывать о медицине популярно, при этом, вовлекая ребят в серьезный реальный рабочий процесс. "Мы все когда-то были школьниками и понимали, что экскурсия в довольно сжатые сроки должна вызвать эмоциональную реакцию, иначе не будет вовлеченности и наша встреча пройдет не эффективно. Но  благодарности в конце экскурсии, полученные от школьников, подтверждают,  что наша знакомство и практическое занятие удалось!»

В конце  мероприятия  старшеклассникам были вручены памятные подарки от лаборатории, а также полезные раздаточные материалы, которые помогут сориентироваться  при выборе медицинского учреждения для  дальнейшей учебы.    
Выражаем благодарность за сотрудничествоhttp://centrprof.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1695215.htmlГБУ г. Москвы "Городской центр профессионального и карьерного развития"
Фото: